Одной из целей инклюзивных занятий в бассейне является развитие предпосылок и к коммуникативной деятельности.
Самарская региональная общественная благотворительная организация инвалидов с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада Самарской области» в числе 15 региональных отделений Специальной Олимпиады России в период с 2021 по 2024 г.г. принимает участие в реализации программы «Инклюзивный спорт для всех» при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина
В рамках проекта организованы и проводятся физкультурные и спортивные занятия с привлечением к ним детей-инвалидов с интеллектуальными нарушениями, совместно со здоровыми спортсменами.
В проекте принимают участие не менее 400 детей с интеллектуальными нарушениями в возрасте от 7 лет до 21 года, а также не менее 200 их обычно развивающихся сверстников.
Направление, в рамках которого Региональным отделением Специальной олимпиады в Самарской области разработана модель физического развития детей с нарушениями интеллекта, включает в себя в том числе, и занятия по плаванию.
Плавание – это одно из наиболее эффективных коррекционно-оздоровительных средств адаптивной физической культуры. Дети с ОВЗ, занимающиеся плаванием, лучше адаптируются к самостоятельной жизни, у них быстрее происходит коррекция психофизического развития. Физические упражнения являются важным средством для успешной социальной адаптации и интеграции таких детей в общество.
Плавательные упражнения оказывают на организм оздоровительное действие, развивают сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляют мышцы, обеспечивают гармоничное развитие тела и правильную осанку, приспосабливают организм к действию холода и резким колебаниям температуры.
Термические особенности холодной воды повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды и способствуют закаливанию организма.
Вода оказывает воздействие на двигательный аппарат: для поддержания тела на поверхности воды при поднятой голове требуется усилие каждой руки 300—400 г, а при плавании это усилие возрастает в несколько десятков раз, увеличивая тем самым силу мышц. Действуя на все кожные покровы, вода одновременно повышает электрическую активность биотоков напряжения, заставляя все нервные клетки работать в полную силу.
Плавание повышает устойчивость вестибулярного аппарата. При этом возникают так называемые антигравитационные рефлексы, помогающие в ориентации, сохранении равновесия. Происходит уравновешивание процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Немаловажным является тот факт, что занятия по плаванию детей с интеллектуальными нарушениями проходят в группе с их здоровыми сверстниками. Это организует процесс их социализации, который осуществляется в результате усвоения необходимых навыков, жизненно важных для ребенка.
Одной из целей инклюзивных занятий в бассейне является развитие предпосылок и к коммуникативной деятельности.
На примере проводимых нами спортивных занятий и соревнований мы точно знаем, что спорт делает детей с ментальными нарушениями не только крепкими физически, но расширяет их эмоциональную сферу, повышает уровень социализации, придает уверенности в себе.
Благодарим за фото Абрамова Максима, медиа-группа ФБСО
Фотографии можно увидеть ТУТ