Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийская федерация спорта лиц с интеллектуальными нарушениями» в Самарской области продолжает реализацию проекта «Адаптивная гимнастика как механизм социальной интеграции в общество детей с особенностями ментального развития», который является победителем ежегодного открытого конкурса проектов некоммерческих организаций Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».
С июня 2022 года в рамках проекта проводятся занятия по адаптивной гимнастике для детей и подростков с особенностями ментального развития в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих в семьях или социальных организациях на базе 6 пилотных специализированных интернатов Самарской области.
С детьми работают 12 тренеров по гимнастике, обученных необходимым навыкам и компетенциям по программе «Адаптивная физическая культура и гимнастика». Занятия проводятся по методике разработанной доктором педагогических наук, профессором — Фоминой Наталией Александровной.
В ходе реализации проекта были проведены в дистанционном формате инклюзивные соревнования по гимнастике среди детей целевой группы. Соревнования проводились по программе, адаптированной для данного контингента воспитанников.
Участие в соревнованиях – это очередной этап подведения итогов, без которого тренировки становятся рутиной, теряется интерес к занятиям. «Особенные» дети не только получили соревновательную практику и опыт взаимодействия с другими спортсменами, после участия в соревнованиях они значительно повысили степень мотивации к дальнейшему продолжению занятий, а тренеры увидели наглядно, где есть пробелы в занятиях и к чему нужно стремиться.
Сейчас тренеры проекта ведут активную подготовку к Фестивалю гимнастики «ШАГ В БУДУЩЕЕ!», который пройдет 23 февраля 2023 года в УСЦ «Грация», по адресу: г.Самара, ул.Физкультурная, 116.
Не менее 300 детей с особенностями ментального развития в возрасте от 5 до 18 лет, которые принимают участие в данном проекта через спортивные занятия получили коррекцию нежелательного поведения и новый опыт социальной поддержки, расширили и улучшили качество своих функциональных способностей, приобрели новые навыки, опыт работы в команде и мотивацию к регулярной двигательной активности, что будет способствовать включению «особых» ребят в социальную жизнь общества.